Премьера

Как создавался балет
Хроника 1975-2012
Мнения и воспоминания Действующие лица и исполнители NewВ залеНа сцене


Победители конкурса

Личность в истории
и в искусстве

Современники и историки
о самом противоречивом русском царе

Театр. Живопись. Кино.


Интересные публикации

New Директор балета Парижской оперы Брижит Лефевр: «Большой театр и, конечно же, господин Григорович для нас особые фигуры. У них огромные привилегии!» Как восстанавливали уникальные декорации и костюмы к премьере балета «Иван Грозный» Новый царь назван! 15 фактов, благодаря которым балет «Иван Грозный» навсегда останется в мировой истории искусств. Борис Акимов, первый исполнитель роли Курбского: «Когда возникал этот зловещий Иван Грозный... шли мурашки по коже, становилось страшно». Александр Колесников, историк балета: «Потомки Прокофьева дают согласие на постановку только Юрию Григоровичу!»

Балет «Иван Грозный»
История и Современность

Блестящие гастроли

Сразу после премьеры в Большом труппа отправилась на гастроли в США. потом — в Европу, везде «Грозный» производил впечатление. Вот лишь несколько критических выдержек.

Эта сцена в исполнении Юрия Владимирова и Натальи Бессмертновой потрясла весь мир


Обозреватель «Вашингтон Пост» Алан Кригсман,: «“Иван”, по моему мнению, более рафинированное и богатое произведение».

Уолтер Терри, известный американский балетовед: «Балет Большого театра называют Большим балетом, но даже это слово не отражает в полной мере всей грандиозности нового балета “Иван Грозный”. Это — монументальный шедевр. Он велик по своему замыслу. Велик по режиссерскому выполнению… Велик по своей впечатляющей силе, так как чувства — в сольных танцах, дуэтах, трио и массовых сценах — бурлят и нарастают на сцене, и для зрителя уже исчезает рампа». Среди зрителей в Америке случайно оказался директор Парижской Оперы Рольф Либерман. После спектакля он пришел за кулисы и предложил Григоровичу поставить «Ивана» в Париже.

Обозреватель «Монд» Оливье Мерлэн: «Этот масштабный спектакль драматического танца позволил балетной труппе Гранд-опера выйти из творческого тупика и показать свои чрезвычайные качества под таким величественным руководством Юрия Григоровича».

Директор балетной школы Гранд-опера Клод Бесси: «Я уверена, что он войдет в историю балета наряду с такими шедеврами, как “Жизель”».