Балет «Иван Грозный»
История и Современность
Андрей Борисович Петров, художественный руководитель театра «Кремлевский балет»:
Балет «Иван Грозный» Юрия Григоровича с исполнением ведущих солистов Большого театра 70-80-х годов прошлого века — это шедевр, который должен жить и находить своих новых, потрясающих исполнителей. Надеюсь, что сегодняшняя премьера Большого никого не разочарует. О чем хочется сказать отдельно. В этом балете Юрия Григоровича совершенно удивительные декорации и костюмы. Они принадлежат таланту выдающегося художника Симона Вирсаладзе. Выдержанные в скупых, но очень точных красках, они полностью воссоздают атмосферу времени Ивана Грозного. Также лично меня потрясает сцена «Видения Ивану Анастасии» в образе ангела после смерти. Эта сцена выдержана в лучших традициях русского национального искусства и напоминает мне сошедшие со стен фрески русских соборов. Выдающийся балетный критик Галина Викторовна Иноземцева в своей статье об этом спектакле на сцене нашего театра пишет следующее: «В этой грандиозной фреске центральное действующее лицо — народ, и камерные сцены Ивана с Анастасией, с боярами, монологи царя — лишь подчеркивают мощное “звучание” народных эпизодов, их масштаб».
Я счастлив, что в 2001 году этот балет был поставлен Юрием Григоровичем в нашем театре и на протяжении 7 лет был в его репертуаре.
1| 2