Премьера

Как создавался балет
Хроника 1975-2012
Мнения и воспоминания Действующие лица и исполнители NewВ залеНа сцене


Победители конкурса

Личность в истории
и в искусстве

Современники и историки
о самом противоречивом русском царе

Театр. Живопись. Кино.


Интересные публикации

New Директор балета Парижской оперы Брижит Лефевр: «Большой театр и, конечно же, господин Григорович для нас особые фигуры. У них огромные привилегии!» Как восстанавливали уникальные декорации и костюмы к премьере балета «Иван Грозный» Новый царь назван! 15 фактов, благодаря которым балет «Иван Грозный» навсегда останется в мировой истории искусств. Борис Акимов, первый исполнитель роли Курбского: «Когда возникал этот зловещий Иван Грозный... шли мурашки по коже, становилось страшно». Александр Колесников, историк балета: «Потомки Прокофьева дают согласие на постановку только Юрию Григоровичу!»

Балет «Иван Грозный»
История и Современность

Андрей Борисович Петров, художественный руководитель театра «Кремлевский балет»:

петров

Балет «Иван Грозный» Юрия Григоровича с исполнением ведущих солистов Большого театра 70-80-х годов прошлого века — это шедевр, который должен жить и находить своих новых, потрясающих исполнителей. Надеюсь, что сегодняшняя премьера Большого никого не разочарует. О чем хочется сказать отдельно. В этом балете Юрия Григоровича совершенно удивительные декорации и костюмы. Они принадлежат таланту выдающегося художника Симона Вирсаладзе. Выдержанные в скупых, но очень точных красках, они полностью воссоздают атмосферу времени Ивана Грозного. Также лично меня потрясает сцена «Видения Ивану Анастасии» в образе ангела после смерти. Эта сцена выдержана в лучших традициях русского национального искусства и напоминает мне сошедшие со стен фрески русских соборов. Выдающийся балетный критик Галина Викторовна Иноземцева в своей статье об этом спектакле на сцене нашего театра пишет следующее: «В этой грандиозной фреске центральное действующее лицо — народ, и камерные сцены Ивана с Анастасией, с боярами, монологи царя — лишь подчеркивают мощное “звучание” народных эпизодов, их масштаб».

Я счастлив, что в 2001 году этот балет был поставлен Юрием Григоровичем в нашем театре и на протяжении 7 лет был в его репертуаре.